СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости

Поделиться

14 марта 2016 года состоялось заседание президиума Государственного совета, посвященное безопасности дорожного движения, по результатам которого был принят перечень поручений, утвержденных президентом России 11 апреля 2016 года – ссылка.

Одно из поручений гласит: «Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения Правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки, полученных от граждан...»

Понятно, что если о какой-то идее «раструбили на весь мир», то возмущаться уже рано. Как следствие, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект внесения поправок в КоАП (ссылка), который, вне всяких сомнений, получит путевку в жизнь. Я лично в этом ни капельки не сомневаюсь.

Какова постановка задачи на «специализированное программное обеспечение» для мобильника? Программа должна обеспечивать:

  1. Идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись.
  2. Достоверность времени и места фиксации административного правонарушения.
  3. Конфиденциальность и целостность видеозаписи.
  4. Передачу видеозаписи с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Я как программист достаточно просто представляю себе реализацию каждого пункта в отдельности. Нет ничего проще, например, считать по GPS время и место фиксации правонарушения. Нет ничего проще передать запись по защищенному каналу с контрольной суммой. Но вот, собственно, на этом все и заканчивается.

Давайте рассуждать. Предположим, у меня в автомобиле видеорегистратор со всеми вышеперечисленными функциями. Передавать информацию на портал госуслуг в непрерывном режиме не получится – портал не справится с потоком информации в реальном времени от сотен тысяч пользователей. Значит в программе будет нарисована кнопка, которую нужно нажать для передачи необходимого видеофрагмента.

Второй момент. Допустим, на видеозаписи видно, что автомобиль пересекает сплошную линию разметки слева направо. Внимание, вопросы! Это двухполосная дорога (одна полоса – попутная, одна – встречная), или многополосная, или односторонняя? То есть водитель пересекает сплошную, возвращаясь со встречной полосы, или маневрирует в пределах своей половины проезжей части? Если дорога двухполосная, то по какой причине водитель оказался на встречной полосе? Если он объезжал препятствие, то возврат через сплошную линию разметки на свою половину проезжей части ненаказуем!..

Следовательно, чтобы раскрыть событие правонарушения, на портал должен улететь видеофрагмент с большим запасом по времени до и после нажатия кнопки. В противном случае нарушитель останется безнаказанным.

Когда водитель, получив письмо счастья, придет посмотреть видеозапись, из-за которой его привлекли к ответственности, вряд ли он будет размазывать слюни и сопли, прося о пощаде. А потому, помимо своего нарушения, он с большим пристрастием проанализирует всю запись, то есть внимательно просмотрит, что предшествовало его правонарушению и что было впоследствии, на предмет нарушения ПДД самим владельцем видеорегистратора.

И инспектор, который предоставит видеозапись, обязан будет привлечь к ответственности водителя, сделавшего запись, за все обнаруженные в видеофрагменте нарушения – смотрите п. 1 в указанном выше списке.

Усугубим ситуацию. В данный момент законопроект не предполагает наказание водителя, объезжающего затор по обочине, но мало ли как оно сложится в будущем? Допустим, я – злостный обочечник.

Вот, зафиксировали мой объезд пробки по обочине. Я прихожу, смотрю и раскладываю пальцы веером со следующими словами: «В силу физиологических особенностей организма я был вынужден остановиться на обочине. После начала движения я сразу хотел перестроиться на проезжую часть. Согласно указаниям ГАИ безопасная дистанция между транспортными средствами равна расстоянию, которое проедет автомобиль за три секунды. На скорости 20 км/ч (5 м/с), с которой ползет пробка, безопасная дистанция – 15 метров. Но посмотрите видеозапись: водитель с видеорегистратором держит дистанцию намного меньше 15 метров и не дает мне вернуться на проезжую часть. То есть я – белый и пушистый, а владелец видеорегистратора – сутяжник!»

Таким образом, тот, кто решит воспользоваться программой, должен досконально знать ПДД и выполнять их с точностью до запятых и пробелов, прежде чем бежать и «стучать» на других. Нет ничего глупее, чем получить штраф благодаря собственноручно сделанной видеозаписи.

Сейчас большинство из нас втайне надеется, что заполучив на мобильник программу, можно будет отомстить за все обиды, которые нанесли вам наглые водители. Но ошибки других мы замечаем всегда, а свои ошибки предпочитаем прощать: «Если я и нарушил, то не со зла». Остается посоветовать не ставить программу себе на мобильник, пока вы не сделали окончательный выбор: я знаю и соблюдаю все ПДД без каких-либо исключений.

И возникает естественный вопрос, почему на автоматические камеры, которые применяются вот уже 8 лет, до сих пор нет никаких требований???

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter